Общественный совет при администрации Лангепаса
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ: ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Общественный контроль в сфере профилактики коррупции не ограничивается общественной экспертизой правовых актов
26-09-2019
Вопрос организации общественного контроля во всех сферах деятельности органов местного самоуправления Лангепаса, связанных с возможным проявлением коррупции, обсудил 26 сентября Межведомственный совет при главе города по противодействию коррупции (МСПК).

Отчет о деятельности Общественного совета Лангепаса в этом направлении в 2018 году представила МСПК заместитель председателя городского Общественного совета Ирина Селиверстова.

Общественная экспертиза нормативных правовых актов

В 2018 году Общественный совет Лангепаса провел 46 мероприятий, направленных на профилактику коррупционных проявлений, в том числе 29 заседаний, на которых подводились итоги общественной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов всех уровней, и 17 иных мероприятий по общественному контролю, направленных на противодействие коррупции. Всего на 29 заседаниях было рассмотрено 65 вопросов, а непосредственно на 23-х - 40 вопросов, так или иначе направленных на профилактику коррупционных проявлений.

Одно из направлений деятельности Общественного совета Лангепаса – проведение общественной экспертизы нормативных правовых актов. В прошлом году Советом была проведена общественная экспертиза 40 нормативных правовых актов (НПА) и их проектов. Рассмотрено, в том числе, 21 документ муниципального образования, семь проектов законов и иных документов Ханты-Мансийского автономного округа, шесть проектов федеральных законов. Ирина Селиверстова пояснила, что в компетенцию общественных советов не входит проведение правовой экспертизы НПА. Общественные советы лишь определяют целесообразность введения тех или и иных норм нормативных правовых актов с точки зрения полезности для общества, экономики, иных сфер. При необходимости к проведению общественной экспертизы привлекаются специалисты городской администрации и эксперты.

Мероприятия общественного контроля

Общественный контроль в сфере профилактики коррупции не ограничивается общественной экспертизой НПА. Федеральным законом об общественном контроле в Российской Федерации предусмотрены различные формы профилактической работы. Заместитель председателя Общественного совета Лангепаса привела примеры осуществления общественного контроля в различных областях деятельности органов местного самоуправления муниципального образования. Так, в сфере благоустройства в июне 2018 года на Совет было вынесено обсуждение вопроса реализации в городе окружного приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Рекомендации Совета были учтены при разработке городского плана мероприятий по благоустройству на ближайшую перспективу. В сфере образования в 2018 году Совет провел проверку обеспечения комплексной безопасности школ № 2, 3. «В том числе проверке были подвергнуты договоры, заключенные на осуществление охраны объектов, обеспечение работы школьных электрохозяйств. В ходе проверки договоров был выявлен ряд противоречий законодательству, действующему в сфере трудового и финансового права. Замечания и рекомендации Совета были направлены руководству образовательных учреждений и в муниципальный департамент образования и молодежной политики. Все замечания устранены. Рекомендации исполнены», - сказала Ирина Селиверстова.

В сфере обеспечения прав граждан, в том числе детей, Совет рассмотрел вопрос реализации администрацией города полномочий по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года. Совет дал положительную оценку работе органов местного самоуправления в данном направлении.

Не остается без внимания сфера экономической деятельности. В феврале 2018 года Общественный совет Лангепаса рассмотрел результаты проделанной рабочей группой работы по вопросу дальнейшего функционирования муниципального банно-прачечного комбината и согласился с доводами городской администрации о целесообразности передачи банно-прачечного комбината в долгосрочную аренду предпринимателю.

В фокусе внимания Общественного совета города - организация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. В 2018 году Совет проверил, как осуществляется закупка в школах № 2, 4, 5, гимназия № 6, Центре спортивной и военно-патриотической подготовки детей и молодежи. «Замечаний у рабочей группы, которая выходила с проверкой в образовательные учреждения, не было. Рекомендации Совета по улучшению работы в данном направлении были направлены в муниципальный департамент образования и молодежной политики. При таких проверках задача общественных советов - выяснить, проводятся ли конкурентные закупки, целесообразность той или иной закупки, есть ли экономия финансовых средств в результате конкурентной закупки, соответствует ли предмет закупки тому, что указано в документации, есть ли он в наличии и используется ли по назначению», - прокомментировала результаты проверки Ирина Селиверстова.

В рамках антикоррупционного законодательства

В 2018 году на своих заседаниях Совет заслушал доклады должностных лиц администрации города, ответственных за ведение работы по профилактике коррупции. В частности, была дана оценка работе по противодействию коррупции в организациях, подведомственных городской администрации, работы муниципалитета по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов в 2017 году.

Одним из главных остается вопрос совершенствования антикоррупционного законодательства. Он напрямую связан с общественным контролем. Именно поэтому летом 2018 года по поручению Общественной палаты Югры в регионе была проведена общественная экспертиза проекта Концепции государственного управления по обеспечению общественно-политической стабильности в Югре и проекта распоряжения губернатора автономного округа «О внесении изменений в План противодействия коррупции в Югре на 2018-2019 годы». Общественные советы муниципальных образований региона, в том числе и Общественный совет Лангепаса, дали свои заключения по предложенным к общественному обсуждению документам.

Взаимодействие общественных институтов в осуществлении общественного контроля

Участие Общественного совета Лангепаса в решении вопросов, связанных с исполнением норм антикоррупционного законодательства, обеспечивается и через участие его членов в иных консультативно-совещательных органах, органах общественного контроля, созданных при администрации города, при окружных департаментах. Члены Совета входят в состав 11 муниципальных консультативно-совещательных органов, в том числе в межведомственный Совет при главе города Лангепаса по противодействию коррупции и комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Лангепаса.

Кроме этого, председатель Общественного совета Лангепаса является членом Общественной палаты Югры, входит в составы общественных советов при окружном Департаменте дорожного хозяйства и транспорта и Департаменте общественных и внешних связей автономного округа; принимает участие в работе межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей при прокуратуре Лангепаса. Взаимодействует с руководством и общественными органами Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации в Лангепасе.

Заместитель председателя Общественного совета является председателем Совета по развитию муниципальной системы образования Лангепаса.

Один из членов Общественного совета города возглавляет муниципальный Общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом достигается многоуровневое взаимодействие и обеспечивается сотрудничество в вопросах осуществления общественного контроля.

Обучение членов Общественного совета

В 2018 году члены Совета приняли участие в пяти обучающих семинарах. На них были рассмотрены вопросы: организации общественного контроля как инструмента противодействия коррупции; организации работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих; организации работы по противодействию коррупции в организациях, подведомственных ОМСУ; проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов; организации в муниципальных организациях работы по предупреждению, противодействию коррупции.

В рамках Планах противодействия коррупции в муниципальном образовании в 2018 году члены Совета участвовали в разъяснительно-просветительской работе по антикоррупционной тематике в 13-ти коллективах городских организаций, в том числе общественных.

***

Подводя итог обсуждения данного вопроса, председательствующий на заседании МСПК по поручению главы Лангепаса заместитель главы города Сергей Горбунов отметил: «Общественный совет Лангепаса на протяжении четырех с половиной лет проводит большую работу в области общественного контроля. Это серьезная помощь органам власти в обеспечении соблюдения норм антикоррупционного законодательства во всех сферах деятельности нашего города».
Другие темы